АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№265 |
от 25.12.2015
станица Родниковская
Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Родниковского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края на период 2015-2025 годы
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» постановляю:
5вСкогг ■
Г лава Родниковского сельского по Курганинского района |
\\\скогс
Б.В. Панков
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Родниковского сельского поселения Курганинского района от 25.12.2015 № 265
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОДНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУРГАНИНСКОГОСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2016 - 2025 ГОДЫ
2015 г.
|
ВВЕДЕНИЕ |
4 |
1 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |
5 |
2 |
ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОДНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА |
7 |
2.1 |
Основные показатели системы водоснабжения |
8 |
2.2 |
Основные показатели системы водоотведения |
9 |
2.3 |
Основные показатели системы теплоснабжения |
10 |
2.4 |
Основные показатели системы электроснабжения |
10 |
2.5 |
Основные показатели газоснабжения |
11 |
2.6 |
Основные показатели по утилизации (захоронению) ТБО |
12 |
2.7 |
Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей |
12 |
3 |
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОДНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ |
13 |
3.1 |
Динамика и прогноз численности населения |
13 |
3.2 |
Прогноз развития застройки |
14 |
3.3 |
Прогноз спроса на коммунальные ресурсы |
14 |
4 |
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОДНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА |
17 |
4.1 |
Критерии доступности для населения коммунальных услуг |
17 |
4.2 |
Показатели прогноза спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки |
19 |
4.3 |
Показатели потребления населением Родниковского сельского поселения каждого вида коммунального ресурса |
22 |
4.4 |
Показатели качества коммунальных ресурсов |
23 |
4.5 |
Показатели надежности систем ресурсоснабжения |
24 |
5 |
ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ |
24 |
5.1 |
Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения |
25 |
5.2 |
Управление программой |
29 |
6 |
ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ |
29 |
6.1 |
Перспективные показатели развития Родниковского сельского поселения |
29 |
6.2 |
Характеристика Родниковского сельского поселения Курганинского района |
30 |
6.3 |
Прогноз численности и состава населения (демографический прогноз) |
30 |
6.4 |
Прогноз развития промышленности |
30 |
6.5 |
Прогноз развития застройки Родниковского сельского поселения Курганинского района |
31 |
6.6 |
Прогноз изменения доходов населения |
33 |
6.7 |
Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы |
33 |
6.8 |
Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры |
34 |
6.8.1 |
Водоснабжение |
34 |
6.8.2 |
Водоотведение |
35 |
6.8.3 |
Теплоснабжение |
35 |
6.8.4 |
Электроснабжение |
35 |
6.8.5 |
Г азоснабжение |
36 |
6.8.6 |
Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов |
36 |
6.9 |
Характеристика состояния и проблем в реализации энергоресурсосбережения, учета и сбора информации |
38 |
6.10 |
Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры |
39 |
6.11 |
Перспективная схема водоснабжения Родниковского сельского поселения |
40 |
6.12 |
Перспективная схема водоотведения Родниковского сельского поселения |
40 |
6.13 |
Перспективная схема обращения с ТБО |
40 |
6.14 |
Перспективная схема теплоснабжения Родниковского сельского поселения |
41 |
6.15 |
Перспективная схема электроснабжения Родниковского сельского поселения |
41 |
6.16 |
Перспективная схема газоснабжения Родниковского сельского поселения |
41 |
6.17 |
Инвестиционные проекты по водоснабжению и водоотведению Родниковского сельского поселения Курганинского района |
42 |
6.18 |
Инвестиционные проекты по теплоснабжению Родниковского сельского поселения Курганинского района |
42 |
6.19 |
Инвестиционные проекты по электроснабжению Родниковского сельского поселения Курганинского района |
43 |
6.20 |
Инвестиционные проекты по газоснабжению Родниковского сельского поселения Курганинского района |
43 |
6.21 |
Инвестиционные проекты по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов Родниковского сельского поселения Курганинского района |
44 |
6.22 |
Финансовые потребности для реализации Программы |
44 |
6.23 |
Модель для расчета программы |
46 |
7 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
46 |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Родниковского сельского поселения Курганинского района на 2015 - 2025 годы (далее - Программа) разработана на основании следующих документов:
Федерального закона от 06.10.2003 года № 1Э1-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Устав Родниковского сельского поселения Курганинского района, в соответствии с Г енеральным планом муниципального образования Родниковское сельское поселение Курганинского района;
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, т.е. объектов тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния поселения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Родниковского сельского поселения Курганинского района.
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОДНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2015-2025
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Родниковского сельского поселения Курганинского района на 2015-2025 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» |
Заказчик Программы |
Администрация Родниковского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края |
Цель Программы |
Обеспечение комплексного развития коммунальной инфраструктуры с учетом потребностей жилищного строительства, повышения качества коммунальных услуг, предоставляемых населению, и улучшения экологической безопасности поселения |
Задачи Программы |
- реализация Генерального плана муниципального образования Родниковское сельское поселение Курганинского района; - обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям; - совершенствование механизмов развития коммунальной инфраструктуры; - обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- доступность для населения коммунальных услуг; - качество коммунальных услуг; - степень охвата потребителей приборами учета; - надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения; - величины новых нагрузок, присоединяемых в перспективе |
Сроки реализации Программы |
2015-2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансовые затраты на реализацию Программы на период 2015-2025 годы составляют - 130,16 млн. руб., в том числе: - бюджетные средства - 85,99 млн.руб., из них: - внебюджетные средства - 44,17 млн. руб., в том числе: Водоснабжение - 76,29 млн. руб., в том числе: - бюджетные средства - 76,29 млн.руб., - внебюджетные средства - отсутствуют. Водоотведение - 9,70 млн. руб., в том числе: - бюджетные средства - 9,70 млн. руб., - внебюджетные средства - отсутствуют. Газоснабжение - 1,25 млн. руб., в том числе: - бюджетные - отсутствуют; - внебюджетные средства - 1,25 млн. руб.; Электроснабжение - 39,92 млн. руб., в том числе: - бюджетные - отсутствуют. - внебюджетные средства - 39,92 млн. руб. Теплоснабжение - отсутствуют. Утилизация ТБО - 3,0 млн. руб., в том числе: - бюджетные - отсутствуют; - внебюджетные средства - 3,0 млн. руб. |
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Родниковское сельское поселение находится в Курганинском районе Краснодарского края. В состав сельского поселения входят один населенный пункт - станица Родниковская.
Население и организации Родниковского сельского поселения обеспечены коммунальными услугами: холодным водоснабжением, водоотведением, газоснабжением, электроснабжением, утилизацией бытовых отходов (ТБО).
Производство и сбыт коммунальных ресурсов и услуг осуществляется как муниципальными предприятиями, так и предприятиями иной формы собственности.
Муниципальные предприятия используют в своей производственной деятельности оборудования, находящиеся в собственности муниципального образования н праве хозяйственного ведения. Предприятия формы собственности ООО используют в производственной деятельности собственное оборудование или муниципальное имущество на основе долгосрочных договоров аренды.
Таблица 1 - Структура производства и сбыта коммунальных ресурсов
|
2.1 Основные показатели системы водоснабжения
В настоящее время существующее население Родниковского сельского поселения снабжается водой от артезианских скважин.
Согласно заключению центра ГСЭН в Курганинском районе Краснодарского края на сегодняшний момент особую озабоченность в Родниковском сельском поселении вызывает санитарно-техническое состояние водопроводных сооружений и сетей.
Существующие водопроводные сети в основном тупиковые, выполнены из разных материалов: сталь, чугун, асбестоцемент и полиэтилен, 0 50-200мм.
Качество питьевой воды сельского коммунального водопровода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».
Г оловные водозаборные сооружения Родниковского сельского поселения расположенны в юго-восточной части станицы.
Источником питания являются подземные воды.
На площадке водозаборных сооружений расположены:
- резервуары емкостью 350м ;
- насосная станция мощностью 15 кВт.
Таблица 2 - Показатели системы централизованного водоснабжения
|
Анализ существующей системы водоснабжения и дальнейших перспектив развития поселения показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее
оборудование морально и физически устарело. Одной из главных проблем качественной поставки воды населению является изношенность водопроводных сетей. В сельском поселении сети имеют износ 80%. Это способствует вторичному загрязнению воды, особенно в летний период, когда возможны подсосы загрязнений через поврежденные участки труб.
Увеличивается действие гидравлических ударов при отключениях, прекращение подачи воды, при отключении поврежденного участка потребителям последующих участков. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.
Таблица 3 - Тарифы для населения за водоснабжение
|
Технические и технологические проблемы в системе:
-износ водопроводной сети, приводит к вторичному загрязнению питьевой воды.
2.2 Основные показатели системы водоотведения
Централизованное водоотведение на территории Родниковского сельского поселения осуществляет РМКП «Сервис». В сельском поселении одна насосная станция с глубиной подводящего коллектора 2,0 м. Сброс стоков после очистных сооружений осуществляется в пруд-испаритель.
Канализация проложена из асбестоцементных труб диаметром 100мм. Общая протяженность сетей водоотведения составляет :
- самотечных - 1.3 км;
- напорных - 4 км.
Таблица 4 - Показатели системы централизованного водоотведения
|
2.3 Основные показатели системы теплоснабжения
Теплоснабжение Родниковского сельского поселения, а именно станицы Родниковской в настоящее время осуществляется от трех котельных. Существующие котельные отапливают детские сады, школы, больницу и Дом культуры.
Существующая индивидуальная одно- и двухэтажная застройка обеспечивается теплом от индивидуальных газовых котлов (АОГВ).
2.4 Основные показатели системы электроснабжения
Таблица 5 - Показатели системы электроснабжения
|
В настоящее время в муниципальном образовании Родниковского сельского поселения проблем с экологическими требованиями при эксплуатации электрических сетей нет, за исключением стандартных, которые включают в себя следующее:
- эксплуатация автотранспортных средств, принадлежащих электроснабжающей организации;
- утилизация всевозможных отходов (железобетон, лом черных и цветных металлов, автошины, отработанные масла).
Анализ готовности к исправной работе и оперативной ликвидации внештатных ситуаций системы электроснабжения в Родниковском сельском поселении показал соответствие готовности системы к требованиям нормативных законодательных актов и внутренних документов предприятия.
Воздействие системы электроснабжения Родниковского сельского поселения на окружающую среду находится в рамках допустимых значений и соответствует установленным нормативам.
В системе показателей и индикаторов настоящей Программы надёжность системы электроснабжения характеризуется индикаторами: аварийность, перебои в снабжении потребителей, бесперебойность, уровень потерь, износ (оборудования) системы и другими.
Таблица 6 - Тарифы для населения за электроэнергию
|
Срок действия тарифов |
|
01.01.2014г- |
01.07.2014г- |
01.01.2015г- |
|
|
30.06.2014г |
31.12.2014 г |
30.06.2015г |
Технические и технологические проблемы в системе:
- Значительное увеличение потребления электроэнергии Родниковского сельского поселения бытовыми электроприборами (электрочайник, микроволновая печь, компьютер, электрообогреватель, кондиционер и т.д.) приводит к работе электрических сетей в режиме высокой загрузки.
- При увеличении нагрузок на существующие сети, не может обеспечиваться надежность работы системы электроснабжения в связи с высоким износом воздушных и кабельных линий электропередач.
- Изменение климата, а в связи с этим неблагоприятные погодные условия, что приводит к росту вероятности обледенения воздушных линий электропередач и перерывах в электроснабжении.
- Высокие коммерческие потери электроэнергии в сети.
2.5. Основные показатели системы газоснабжения
Родниковское поселение снабжается природным газом от существующей АГРС Родниковская. Объем газификации Родниковского поселения приближается к 80%.
От АГРС Родниковской по поселению проложены газопроводы высокого давления к ГРП, ШРП, котельным, потребителям.
Схема газоснабжения станицы двухступенчатая: газопроводы высокого и низкого давления.
К газопроводам высокого давления подключены ГРП, ШРП, котельные и общественные потребители. К газопроводам низкого давления подключен жилой фонд.
Протяженность существующих газовых сетей Родниковского поселения в ст.Родниковской составляет 54,7 км, в том числе:
высокого давления - 17,8 км;
низкого давления - 36,9 км.
Снижение давления газа с высокого до низкого осуществляется в 1 установке ГРП, расположенной в здании, и в 6 установках ГРП шкафного типа.
Таблица 7 - Показатели системы газоснабжения
Показатель |
Ед. изм. |
Кол-во |
Кол-во потребленного газа |
тыс. м3/год |
10679,0 |
Кол-во ГРС |
шт. |
1 |
Кол-во ГРП |
шт. |
- |
Кол-во ГРПШ |
шт. |
6 |
Количество человек получающие услуги газоснабжения |
человек |
3080 |
Протяженность сети |
км |
54,7 |
Таблица 8 - Тарифы для населения за газоснабжение
|
2.6. Основные показатели по утилизации (захоронению) твердых
бытовых отходов
На территории Родниковского сельского поселения, сбор и вывоз твердых коммунальных отходов осуществляет РМКП «Сервис».
В соответствии с графиком в определенные дни выезжает автомобиль- мусоровоз, который объезжает все домовладения и собирает накопившийся мусор. После этого мусор вывозится на свалку. Учет нормативного расстояния до жилой зоны отсутствует.
Тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО (КБО) определяются расчетным методом РМКП «Сервис».
2.7. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей
В Родниковском сельском поселении реализуются целевые программы, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Основной целью программы по энергосбережению является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, оптимизация потребления энергоресурсов всеми группами потребителей за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода экономики Родниковского сельского поселения и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.
Программа энергосбережения указывает на целесообразность реализации ряда типовых мероприятий со стороны организаций, финансируемых из бюджета, предприятий коммунального комплекса, в жилищном секторе.
Мероприятия по энергосбережению в жилом фонде Родниковского сельского поселения направлены на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых коммунальных ресурсов.
Мероприятия по энергосбережению на предприятиях, предоставляющих коммунальный ресурс или коммунальные услуги, направлены на оптимизацию режимов работы источников электро-, во до-, и теплоснабжения.
Организация предоставляющее услуги водоснабжения и водоотведения, предусматривает энергосберегающие мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при подъеме и передаче (транспортировке) воды, мероприятия по сокращению потерь воды.
ОАО «Кубанская энергосбытовая компания», предоставляющие услуги электроснабжения, предусматривает энергосберегающие мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, мероприятия по сокращению потерь.
Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций направлены на проведение комплекса мероприятий по оснащению приборами учета используемых коммунальных ресурсов; повышению тепловой защиты, утеплению зданий, строений, сооружений, автоматизации потребления тепловой энергии, повышению энергетической эффективности систем освещения, отопления, водопотребления.
Совместная реализация Программы энергосбережения и энергоэффективности и Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения позволит обеспечить потребителям энергоресурсов сокращение расходов и повышение качества коммунальных услуг, создание комфортных условий проживания в жилых помещениях многоквартирных домов, предоставление коммунальных услуг по доступным ценам.
Численность населения определена на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза, естественного и механического движения населения.
Количество постоянного населения Родниковского сельского поселения Курганинского района на 1 января 2015 года (по данным администрации) составляет 8914 человек.
Численность постоянного населения Родниковского сельского поселения Курганинского района на перспективу будет следующей:
Таблица 9
|
3.2 Прогноз развития застройки
Общая площадь жилищного фонда Родниковского сельского поселения
равна 165,8 тыс. м , обеспеченность жилищным фондом на одного человека
2
составляет 18,6 м .
Таблица 10 - Жилищный фонд Родниковского сельского поселения
|
3.3 Прогноз спроса на коммунальные ресурсы |
Успешная реализация Генерального плана Родниковского сельского поселения, и «Программы повышения энергетической эффективности на территории Курганинского района на 2012- 2020 годы» позволит снизить количество потребляемых коммунальных ресурсов, в тоже время увеличение объема реализации поставляемых коммунальных услуг обусловлено динамикой изменения численности населения, повышением уровня благоустройства населения, ростом промышленного производства и увеличением объема социально-значимых услуг.
Таблица 10 - Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы
|
ВОДООТВЕДЕНИЕ |
|||||||||||||
Пропущено сточных вод - всего |
тыс. м3 |
2,52 |
3,7 |
4,0 |
4,2 |
4,5 |
4,6 |
4,8 |
5,0 |
5,2 |
5,4 |
5,6 |
5,8 |
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
от населения |
тыс. м3 |
1,32 |
0,6 |
0,9 |
1,1 |
1,4 |
1,5 |
1,7 |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
от бюджетных организаций |
тыс. м3 |
1,2 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
от прочих организаций |
тыс. м3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Динамика изменения объема реализации услуги по водоотведению (по отношению к факту 2014 г.) |
% |
100 |
146,8 |
158,7 |
116,7 |
178,6 |
182,5 |
190,5 |
198,4 |
206,3 |
214,3 |
222,2 |
230,1 |
ГАЗОСНАБЖЕНИЕ |
|||||||||||||
Реализация газа - всего |
тыс. м3 |
10679,0 |
10817,8 |
10958,4 |
11100,9 |
11256,3 |
11402,6 |
11550,8 |
11700,9 |
11852,1 |
12006,2 |
12174,3 |
12344,74 |
в т. ч. |
тыс. м3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
населению |
тыс. м3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджетным организациям |
тыс. м3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочим организациям |
тыс. м3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Динамика изменения объема реализации газа (по отношению к факту 2014 г.) |
% |
100 |
101,3 |
102,6 |
103,9 |
105,3 |
106,6 |
107,9 |
109,2 |
110,5 |
111,8 |
113,2 |
114,6 |
УСЛУГА ПО ЗАХОРОНЕНИЕ |
О (УТИЛИЗАЦИИ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДС |
>в |
|||||||||||
Объем реализации услуги по захоронению (утилизации ТБО) всем потребителям |
тыс. м3 |
7320,00 |
7417,09 |
7514,18 |
7611,27 |
7708,36 |
7805,45 |
7902,54 |
7999,63 |
8096,72 |
8193,81 |
8290,90 |
8387,99 |
Динамика изменения объема реализации (по отношению к факту 2014 г.) |
% |
100 |
101,3 |
102,6 |
103,9 |
105,3 |
106,6 |
107,9 |
109,2 |
110,5 |
111,8 |
113,2 |
114,6 |
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
4.1 Критерии доступности для населения коммунальных услуг.
Таблица 11 - Динамика доступности для населения коммунальных услуг в Родниковском сельском поселении
|
19/2011 РЭК ДЦИ Т КК |
|
|||||||||
НЕ ПРЕВЫШАЕ! |
Г ПОКАЗА! |
ГЕЛИ ОТ 27.09.2011 №19/2011 РЭК |
ДЦ И Т КК |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги по ПКР |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги в соответствии с приказом от 27.09.2011 № 19/2011 РЭК ДЦИ Т КК |
НЕ МЕНЕЕ 87% |
|||||||||
НЕ ПРЕВЫШАЕТ ПОКАЗАТЕЛИ ОТ 27.09.2011 №19/2011 РЭК ДЦ И Т КК |
||||||||||
Доля семей - получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общем количестве семей, % |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения в соответствии с приказом от 27.09.2011 № 19/2011 РЭК ДЦИ Т КК |
НЕ БОЛЕЕ 15% |
|||||||||
НЕ ПРЕВЫШАЕТ ПОКАЗАТЕЛИ ОТ 27.09.2011 №19/2011 РЭК ДЦ И Т КК |
||||||||||
4.2 Показатели прогноза спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки.
Развитие систем коммунальной инфраструктуры: электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, услуги по захоронению (утилизации) ТБО в ходе реализации Программы характеризуется индикаторами и показателями, представленными в таблицах:
Таблица 12 - Развитие системы электроснабжения
Показатели |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
2020 |
2025 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИ |
[Я |
|||||
Общая протяжённость сетей |
км. |
123,0 |
125,1 |
126,4 |
131,5 |
140,3 |
Получено электроэнергии от поставщика, |
тыс. кВт/ч |
10885,8 |
11023, 5 |
11163,0 |
11592,9 |
12312, 8 |
Фактический объем потерь в сетях |
тыс. кВт/ч |
- |
- |
- |
- |
|
Общий объём реализации электроэнергии |
тыс. кВт/ч |
10885,8 |
11023, 5 |
11163,0 |
11592,9 |
12312, 8 |
в т.ч. |
||||||
Населению |
тыс. кВт/ч |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочим потребителям |
тыс. кВт/ч |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность населения, обеспеченного услугой электроснабжения |
чел. |
8600 |
8730 |
8800 |
8950 |
9100 |
Охват потребителей приборами учета электроэнергии |
% |
95 |
95 |
96 |
97 |
100 |
Таблица 13 - Развитие системы теплоснабжения
|
Таблица 14 - Развитие системы водоснабжения
|
прочим организациям |
тыс. м3/год |
|
|
|
|
|
Численность населения, пользующегося услугой централизованного водоснабжения |
чел. |
335 |
352 |
356 |
370 |
410 |
Охват потребителей приборами учета холодной воды |
% |
63 |
66,7 |
70,4 |
81,5 |
100 |
Общая протяжённость сетей |
км |
41,7 |
45,1 |
48,2 |
49,3 |
80,8 |
Протяжённость сетей, нуждающихся в замене |
км |
45,04 |
31,54 |
38,04 |
27,54 |
0 |
Таблица 15 - Развитие системы водоотведения |
Показатели |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
2020 |
2025 |
ВОДООТВЕД] |
ЕНИЕ |
|||||
Фактическая производственная мощность очистных сооружений |
тыс. м3 в сутки |
0,01 |
0,09 |
0,1 |
0,6 |
0,9 |
Общая протяжённость сетей |
км |
5,3 |
5,9 |
6,8 |
7,3 |
8,5 |
Протяжённость сетей, нуждающихся в замене |
км |
4,2 |
3,8 |
2,5 |
1,3 |
0 |
Численность населения, пользую щегося услугой централизованного водоотведения |
чел. |
14 |
19 |
29 |
44 |
70 |
Таблица 16 - Развитие системы газоснабжения
|
4.3 Показатели потребления населением Родниковского сельского поселения каждого вида коммунального ресурса.
Таблица 17
|
4.4 Показатели качества коммунальных ресурсов
Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь - надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реабилитации основных фондов на фоне более чем 10-кратного роста аварийности за последние 10 лет.
С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования. В результате может быть определена потребность и оценена фактическая обеспеченность средствами на ремонт и модернизацию основных фондов в коммунальном комплексе.
Финансово-экономическое состояние организаций коммунального комплекса, уровень финансового обеспечения коммунального хозяйства, инвестиционный потенциал организаций коммунального комплекса.
Организационно-правовые характеристики деятельности
коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.
Целевые индикаторы анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются, и актуализируются.
Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования Родниковское сельское поселение Курганинского района без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.
Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры целесообразно оценивать обратной величиной:
- интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей, на 1 млн руб. стоимости основных фондов);
-износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей;
-уровнем потерь и неучтенных расходов.
Сбалансированность системы характеризует, эффективность использования коммунальных систем, определяется с помощью следующих показателей: уровень использования производственных мощностей; наличие дефицита мощности; обеспеченность приборами учета.
Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.
Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным ГОСТам, эпидемиологическим нормам и правилам.
Нормативы потребления коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.
Основные показатели качества коммунальных ресурсов систематизированы по видам ресурсов и услуг и представлены в разделе.
4.5 Показатели надежности систем ресурсоснабжения.
Показатели надёжности работы систем ресурсоснабжения представлены в таблице 18. Количественные данные указанных показателей
представлены в разделе 6.5.
Таблица 18
|
Физически и морально устаревшая коммунальная инфраструктура не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и растущих требований к количеству и качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов. Нормальное функционирование и социальноэкономическое развитие Родниковского сельского поселения возможно при условии обязательной модернизации коммунальной инфраструктуры и повышении эффективности производства, транспортировки и потребления коммунальных ресурсов. Программа инвестиционных проектов Родниковского сельского поселения представлена:
- инвестиционными проектами в электроснабжении (в части муниципального оборудования);
- инвестиционными проектами в водоснабжении;
Таблица 19
|
Ожидаемый эффект от реализации инвестиционных проектов и принятой «Программой повышения энергетической эффективности» заключается в повышении надежности ресурсоснабжения, качества ресурсов, а также снижения затрат на ремонты, экономии ресурсов в натуральных показателях и, в конечном счёте, в повышении экономической эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры
- инвестиционными проектами в газоснабжении;
- иинвестиционными проектами для предоставления услуги по захоронению (утилизации) ТБО.
5.1 Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
Источниками инвестиций должны являться собственные средства предприятий (прибыль, амортизационные отчисления, снижение затрат за счет реализации проектов), плата за подключение (присоединение), бюджетные средства (местного, регионального, федерального бюджетов), кредиты, средства частных инвесторов.
Единственными источниками финансирования для системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, захоронения (утилизации) ТБО в сельском поселении в настоящее время могут являться:
Реализация проектов будет осуществляться:
- действующими организациями, предоставляющими коммунальные ресурсы;
- путем проведения конкурсов для привлечения сторонних инвесторов (в том числе организаций или индивидуальных предпринимателей по договорам коммерческой концессии).
В Программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры не рассмотрены источники финансирования модернизации и развития систем электроснабжения и газоснабжения в части немуниципальной собственности оборудования и сетей т.к.:
- модернизация, реконструкция сетей и оборудования систем электроснабжения, находящихся в собственности предприятий осуществляется в рамках Инвестиционных программ данных организаций;
- развитие систем электроснабжения осуществляется в рамках «Программы перспективного развития электроэнергетики Краснодарского края до 2016 г.»;
- развитие газификации осуществляется на основании федеральных программ газификации и долгосрочной краевой целевой программы «Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)», утвержденной Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2011 г. № 437.
аблица 20
Источники инвестиций |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего: |
Водоснабжение: |
|
76291,00 |
||||||||||
Краевой бюджет |
0 |
4893,92 |
4893,92 |
4893,92 |
4893,92 |
4893,92 |
4893,92 |
4893,92 |
4893,92 |
4893,92 |
4893,92 |
48939,20 |
Местный бюджет |
0 |
2735,2 |
2735,2 |
2735,2 |
2735,2 |
2735,2 |
2735,2 |
2735,2 |
2735,2 |
2735,2 |
2735,2 |
27351,80 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Водоотведение: |
|
9700,00 |
||||||||||
Краевой бюджет |
0 |
630,50 |
630,50 |
630,50 |
630,50 |
630,50 |
630,50 |
630,50 |
630,50 |
630,50 |
630,50 |
6305,00 |
Местный бюджет |
0 |
339,50 |
339,50 |
339,50 |
339,50 |
339,50 |
339,50 |
339,50 |
339,50 |
339,50 |
339,50 |
3395,00 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Электроснабжение: |
|
39920,00 |
||||||||||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
3992,00 |
3992,00 |
3992,00 |
3992,00 |
3992,00 |
3992,00 |
3992,00 |
3992,00 |
3992,00 |
3992,00 |
39920,00 |
Теплоснабжение: |
|
0 |
||||||||||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Г азоснабжение: |
|
1250,00 |
||||||||||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
1250,00 |
Утилизация ТБО |
|
3000,00 |
||||||||||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3000,00 |
3000,00 |
Как видно из таблицы 20, из общей суммы финансирования Программы 41% (55244,20 тыс. руб.) предполагается инвестировать из средств краевого бюджета, 22% (30746,80 тыс. руб.) предполагается из средств организации коммунального комплекса и 37% (44170,00 тыс. руб.) предполагается инвестировать из средств внебюджетных источников.
На период 2015 - 2025 годы прогнозный уровень тарифов на коммунальные услуги составит:
Таблица 21
|
Экономическая доступность услуг организаций коммунального комплекса отражает соответствие платежеспособности потребителей установленной стоимости коммунальных услуг.
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи - не более 18%
- Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума - не более 18%
- Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги не менее 87%
- Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения не более 15 %. Ниже, в таблице 24 приведены результаты расчета.
Таблица 22
|
|
оплату коммунальных услуг в общей численности населения, % |
|
|
|
|
|
|
|
Из приведенных в таблице 22 значений критериев доступности можно сделать вывод о приемлемости предлагаемых индексов изменения тарифов и платы граждан за коммунальные услуги по годам действия Программы.
5.2 Управление программой
6.1 Перспективные показатели развития Родниковского сельского поселения.
Для улучшения планировочной и функциональной структуры общественного центра на перспективу проектом предлагается строительство зданий, отвечающих современным требованиям, в сложившемся исторически центре обслуживания населения. Для обеспечения нормативных радиусов обслуживания объектами социальной инфраструктуры генеральным планом запроектированы подцентры в западном и восточном микрорайонах.
Проектом предусмотрено максимальное сохранение существующего капитального жилищного фонда, его реконструкция и благоустройство согласно действующим нормам и современным требованиям при полном оснащении инженерным оборудованием.
Большая часть действующих в настоящее время производственных предприятий в поселении образуют промзоны, которые сохраняются и развиваются.
6.2 Характеристика Родниковского сельского поселения.
Муниципальное образование Курганинский район расположен в восточной части Краснодарского края, и граничит на севере - с Тбилисским и Гулькевичским районами, на востоке - с Новокубанским районом, на юге - с Лабинским районом, на западе - с республикой Адыгея.
Площадь района - 1590,00 км , на территории Курганинского района проживает около 110,00 тыс. человек.
По административно-территориальному делению в состав муниципального образования Курганинский район входит 32 сельских населенных пунктов, из них 1 город, 7 станиц, 1 села, 15 поселков и 8 хуторов. Все населенные пункты объединены в 1 городское и 9 сельских поселений.
Административным центром муниципального образования Курганинский район является город Курганинск. На территории Родниковского сельского поселения расположены один населенный пункт - станица Родниковская.
6.3 Прогноз численности и состава населения (демографический прогноз).
Среднегодовая численность населения Родниковского сельского поселения Курганинского района в 2014 году составила 8600 человек. Средний размер семьи в Родниковском сельском поселении 3 человека.
На расчетный срок планируется увеличение населения. Увеличение численности населения территории планирования будет происходить главным образом за счет рождаемости и миграционного прироста.
Расчет перспективной численности населения Родниковского сельского поселения с учетом демографической обстановки.
Таблица 23
|
Основой оптимистичного прогноза является реализация в сельском поселении национальных проектов в сферах здравоохранения, образования, жилищной политики, выдача материнского капитала, использование родовых сертификатов, что положительно влияет на рождаемость.
6.4 Прогноз развития промышленности.
Для развития промышленности необходима модернизация существующих предприятий пищевой промышленности, что связано с растущими качественными требованиями и меняющимся спросом на внутреннем рынке. Модернизация существующих и строительство новых предприятий должно быть направленно не только на улучшение качества и увеличение объемов выпускаемой продукции, но и на выпуск новых видов продукции.
Для обеспечения высоких стандартов качества потребуется произвести затраты на приобретение дорогостоящего оборудования. Надо понимать, что применение самых передовых технологий увеличивает затраты на производство, а, следовательно, и себестоимость, но снижает срок окупаемости. Срок окупаемости снижается из-за того, что передовые технологии позволяют выпускать больший, объем высококачественной продукции, качество продукции увеличит ее конкурентоспособность, что снизит срок продвижения товара к конечному потребителю, увеличит географию рынков сбыта и количество продаваемой продукции.
6.5 Прогноз развития застройки Родниковского сельского поселения
В современных условиях одним из ведущих параметров определяющим уровень комфорта и характеризующим тип жилья по величине квартиры является обеспеченность человека площадью квартиры. Обеспеченность площадью проживания в жилище с нижним уровнем комфорта регламентирована в действующих нормах и равна 28,0 м на человека, что выше существующей обеспеченности по поселению, которая составляет
18,6 м2.
В данный момент практически все жилищное строительство производится за счет личных средств населения, поэтому для застройщиков с разным уровнем достатка должны быть созданы определенные ориентиры нормирования квартир, основой которых станут разные уровни проживания. Исходя из вышеизложенного, предлагается следующая система стандартов:
- стандарт дешевого дома (обеспеченность 18 м /чел.);
- стандарт экономичного дома (обеспеченность 21 м2/чел.);
- стандарт комфортного дома (обеспеченность 28 м /чел.);
- стандарт перспективного дома (обеспеченность 48 м /чел.).
Поскольку существующая обеспеченность превышает стандарт дешевого
дома, то в расчете ориентировочного количества нового жилищного фонда можно использовать стандарт экономичного дома, но в современных условиях этот стандарт не обеспечивает потребностей человека. Исходя из этого на расчетный срок целесообразно использовать стандарт комфортного дома (28 м /чел.). Новое жилищное строительство предполагается для прирастающего и переселяемого населения, а также населения ветхого жилищного фонда.
В таблице 24 представлены основные показатели жилищного фонда Родниковского сельского поселения.
Таблица 24
Убыль жилищного фонда, 2 ТЫС. м |
Сохраняемый существующий жилищный фонд, 2 ТЫС. м |
Новый жилищный фонд, 2 тыс. м |
Общая площадь жилищного фонда, 2 ТЫС. м |
Обеспеченность жилищным фондом на одного человека, м2 |
СУЩЕС1 |
ГВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ |
|||
- |
165,8 |
- |
165,8 |
18,6 |
РАСЧЕТНЫЙ СРОК - 2025 ГОД |
||||
3,6 |
162,2 |
68,3 |
230,5 |
23,6 |
Таблица 25 - Уровень обеспеченности жилфонда инженерной инфраструктурой
|
С точки зрения доступности проблема улучшения жилищных условий в настоящее время является для многих граждан одной из самых сложных. Администрацией уделяется большое внимание этой проблеме. В последние годы в Родниковском сельском поселении Курганинского района активизировалась работа по реализации государственной и краевых целевых программ по оказанию государственной поддержки гражданам и молодым семьям в приобретении и строительстве жилья, в виде предоставления социальных выплат из федерального, краевого и местного бюджетов для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита, для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам.
Значительно увеличилось количество граждан отдельных категорий, которым предоставление жилых помещений осуществляется по государственным обязательствам в виде выдачи государственных жилищных сертификатов и предоставления субсидий и социальных выплат целевых средств за счёт государственного и краевого бюджетов.
Проблема улучшения жилищных условий всех слоёв населения - одна из важнейших социальных задач муниципального образования. Цели жилищной политики ранее были связаны с ликвидацией очереди, при этом государством строго регламентировалась норма предоставления жилья. Сегодня наряду с ликвидацией очереди встает задача решения проблемы улучшения жилищных условий той части населения, которая нуждается в ином качестве жилья, обеспечения жильём семей в соответствии с их индивидуальными требованиями к степени комфортности и финансовыми возможностями.
6.6 Прогноз изменения доходов населения
Основным источником доходов населения являются заработная плата и доходы от предпринимательской деятельности. В структуре доходов населения в прогнозном периоде возрастет доля заработной платы, доходов от предпринимательской деятельности и собственности, увеличится доля социальных трансфертов, что связано с активной федеральной социальной политикой: совершенствованием государственной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения и граждан, имеющих детей.
Согласно постановлению Правительства Краснодарского края «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Краснодарскому краю» величина среднедушевого денежного дохода на одного жителя по трудоспособному населению Родниковского сельского поселения Курганинского района за 2014 год составила 8200,00 руб. На конец расчетного периода планируется увеличение заработной платы на одного человека до 19538,0 руб.
6.7 Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы.
Таблица 26 - Прогноз объёмов реализации услуг по водоснабжению и водоотведению
|
Учитывая реализацию программ по энергосбережению годовой объем потребления электроэнергии на перспективу до 2025 года планируется - 1250,46 кВт/час на 1 чел. в год. По прогнозным оценкам снижение объемов потребления электроэнергии не произойдет в связи с увеличением потребительского спроса на энергоемкие товары (стиральные, посудомоечные машины, кондиционеры, компьютеры и т.д.) и присоединением нагрузок для новых, ремонтируемых зданий.
Прогноз спроса на газоснабжение планируется исходя из сценарных условий социально-экономического развития Родниковского сельского поселения Курганинского района, а также на основе анализа ситуации, сложившейся в экономике и социальной сфере. Увеличение потребления газа на период
действия настоящей программы ежегодно будет расти в связи строительством газопровода и присоединения новых потребителей и будет составлять к концу 2025 года - 12344,74 тыс. м .
6.8 Характеристика состояния проблем коммунальной инфраструктуры
6.8.1 Водоснабжение.
Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности Родниковского сельского поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надежной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Структура системы водоснабжения зависит от многих факторов, из которых главными являются следующие: расположение, мощность и качество воды источника водоснабжения и рельеф местности.
Источником водоснабжения Родниковского сельского поселения является одна скважина, расположенная в ст. Родниковской.
В настоящее время на территории Родниковского сельского поселения имеется слаборазвитая централизованная система водоснабжения. Техническое состояние сетей и сооружений не обеспечивают предъявляемых к ним требований. Все водопроводные сети находятся в аварийном состоянии.
Эксплуатацию водоснабжения на территории Родниковского сельского поселения осуществляет РМКП «Сервис».
Основные особенности системы водоснабжения:
Источником водоснабжения Родниковского сельского поселения являются артезианские скважины. Существующие сети водопровода полиэтиленовые, асбестоцементные и стальные диаметром от 50 мм до 200 мм. Общая протяженность существующих сетей - 41,7 км. Качество воды, подаваемой потребителям, соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Характеристика проблемы:
- износ сетей и объектов водоснабжения составляет 80%;
- аварийность на сетях муниципального образования.
В результате плохого технического состояний сетей и запорной арматуры, значительная часть отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды.
Главной целью должно стать обеспечение населения Родниковского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.
6.8.2 Водоотведение.
Централизованное водоотведение на территории Родниковского сельского поселения осуществляет РМКП «Сервис». В сельском поселении одна насосная станция с глубиной подводящего коллектора 2,0 м. Сброс стоков после очистных сооружений осуществляется в пруд-испаритель.
Канализация проложена из асбестоцементных труб диаметром 100мм. Общая протяженность сетей водоотведения составляет :
- самотечных - 1.3 км;
- напорных - 4 км.
Население пользуется индивидуальными уборными.
6.8.3 Теплоснабжение
На территории Родниковского сельского поселения централизованное теплоснабжение отсутствует, муниципальная и жилая зоны отапливаются от индивидуальных отопительных приборов (АОГВ).
6.8.4 Электроснабжение
В настоящее время сельское поселение электрифицировано по ЛЭП 10 кВ от - ПС-35/10 кВ «Родниковская».
Характеристика проблемы:
Значительное увеличение потребления электроэнергии Родниковского сельского поселения бытовыми электроприборами (электрочайник, микроволновая печь, компьютер, электрообогреватель, кондиционер и т.д.) приводит к работе электрических сетей в режиме высокой загрузки.
Износ сетей и линейных объектов составляет 80%.
При увеличении нагрузок на существующие сети, не может обеспечиваться надежность работы системы электроснабжения в связи с высоким износом воздушных и кабельных линий электропередач.
Изменение климата, а в связи с этим неблагоприятные погодные условия, что приводит к росту вероятности обледенения воздушных линий электропередач и перерывах в электроснабжении.
Высокие коммерческие потери электроэнергии в сети.
Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и
деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность. При сильных порывах ветра возникают аварийные
ситуации, связанные с поломкой опор.
6.8.5 Газоснабжение
В Родниковском сельском поселении Курганинского района природным газом газифицированы все населенные пункты.
К газопроводам среднего давления подключаются ГРП, ШРП, котельные, производственные предприятия.
К газопроводам низкого давления подключаются жилой фонд, мелкие предприятия бытового обслуживания населения.
На данной стадии проектирования газопроводы низкого давления не рассматриваются.
Эксплуатацию газопроводов и газового оборудования на территории сельского поселения осуществляет ООО «Газпром межрегион газ Краснодар».
Протяженность существующих газовых сетей - 54,7 км.
Характеристика проблемы:
- отсутствие у 4 % населения газоснабжения.
6.8.6 Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов
На территории Родниковского сельского поселения, сбор и вывоз твердых коммунальных отходов осуществляет РМКП «Сервис».
В соответствии с графиком в определенные дни выезжает автомобиль- мусоровоз, который объезжает все домовладения и собирает накопившийся мусор. После этого мусор вывозится на свалку. Учет нормативного расстояния до жилой зоны отсутствует.
Тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО (КБО) определяются расчетным методом РМКП «Сервис».
Надёжность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения характеризуется следующими целевыми показателями, представленными в таблице 29.
Таблица 27
|
6.9 Характеристика состояния и проблем в реализации энергоресурсосбережения, учета и сбора информации
Реализация политики энергосбережения на территории Роджниковского сельского поселения Курганинского района, основанной на принципах приоритета эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов, обусловлена необходимостью экономии топливноэнергетических ресурсов, сокращения затрат средств бюджета поселения и стабилизации уровня платежей жителей за коммунальные услуги.
С 2010 года в сельском поселении реализуется Программа энергосбережения. В настоящее время действует муниципальная долгосрочная целевая программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Родниковского сельском поселении Курганинского района на 2013-2015 годы», утвержденная постановлением Администрации Родниковского сельского поселения Курганинского района.
Программой энергосбережения указана следующая цель:
- обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышение эффективности их использования в объектах бюджетной сферы и в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения цели, поставленной в программе энергосбережения, запланировано решение следующих основных задач:
- снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии и воды, сокращение потерь энергоресурсов;
- переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями приборов учета;
- обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах.
С целью решения поставленных Программой энергосбережения задач реализуются следующие группы мероприятий:
- организационные мероприятия (пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения в многоквартирных домах, контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных договоров, установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями);
- технические и технологические мероприятия (тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, замена окон и дверей на металлопластиковые в муниципальных учреждениях, проведение энергетических обследований объектов муниципальных учреждений);
- мероприятия по оснащению приборами и автоматизированными системами учета (закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности, в том числе энергосберегающих ламп, для объектов муниципальных учреждений, оснащение многоквартирных домов приборами учета тепловой энергии).
6.10 Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
Таблица 28
|
6.11 Перспективная схема водоснабжения Родниковского сельского поселения
Обоснованием перечня необходимых проектов, обеспечивающих спрос на ресурс по всем годам, является анализ спроса на энергоресурс в долгосрочной перспективе до 2025 года.
В рамках реализации схемы предполагаются реконструкция и закольцовка водопроводной сети. По предварительным подсчетам на реализацию всех мероприятий, запланированных в перспективной схеме водоснабжения, потребуется 75,30 млн. руб.
6.12 Перспективная схема водоотведения Родниковского сельского поселения
Централизованное водоотведение на территории Родниковского сельского поселения осуществляет РМКП «Сервис». В сельском поселении одна насосная станция с глубиной подводящего коллектора 2,0 м. Сброс стоков после очистных сооружений осуществляется в пруд-испаритель. Износ сети водоотведения составляет 80%. В рамках реализации программы предполагаются реконструкция и строительство новой системы автономной канализации. По предварительным подсчетам на реализацию всех мероприятий, запланированных в перспективе, потребуется 9,70 млн. руб.
6.13 Перспективная схема обращения с ТБО Родниковского сельского поселения
Одной из задач администрации муниципальных образований любого уровня является задача организации сбора отходов на своей территории, создание эффективной системы обращения с отходами. Современная система обращения с отходами предполагает охват всех источников их образования: производственные предприятия, объекты инфраструктуры, садоводческие товарищества, населенные пункты.
Она включает в себя несколько этапов обращения с отходами: образование, сбор, временное накопление (хранение), транспортировка и захоронение или переработка.
Схема очистки территории - проект, направленный на решение комплекса работ по организации сбора, вывоза, переработке, утилизации, обезвреживания бытовых отходов и уборки территорий. Необходимость ее разработки определена «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88).
Схема санитарной очистки территории должна содержать:
-сведения о МО и природно-климатических условиях;
-материалы по существующему состоянию и развитию МО на перспективу;
- данные по современному состоянию системы санитарной очистки и уборки;
-материалы по организации и технологии сбора и вывоза бытовых отходов;
-расчетные нормы и объемы работ;
- методы обезвреживания отходов;
- технологию механизированной уборки улиц, дорог, площадей, тротуаров и обособленных территорий;
-расчет необходимого количества спецмашин и механизмов по видам
работ.
Схема санитарной очистки территории может разрабатываться администрацией муниципального образования без привлечения подрядной организации. Таким образом, бюджет поселения не несет дополнительных затрат.
В рамках реализации программы предполагается приобретение мусоровозного транспорта. По предварительным подсчетам на реализацию всех мероприятий, запланированных в перспективе, потребуется 3,0 млн. руб.
6.14 Перспективная схема теплоснабжения Родниковского сельского поселения
Централизованное отопление на территории Родниковского сельского поселения отсутствует для отопления муниципальных предприятий и частного сектора используются индивидуальные газовые котлы (АОГВ).
6.15 Перспективная схема электроснабжения Родниковского сельского поселения
Перспективная схема электроснабжения поселения разрабатывается организацией, оказывающей услуги транспортировки и передачи электроэнергии - ОАО «Кубанская энергосбытовая компания». Обоснованием перечня необходимых проектов, обеспечивающих спрос на ресурс по всем годам, является анализ спроса на энергоресурс в долгосрочной перспективе до 2025 года.
В рамках реализации схемы предполагается реконструкция и строительство подстанции (ПС 110/10 кВ) и строительство ВЛ-110 кВ. По предварительным подсчетам на реализацию всех запланированных мероприятий, в перспективной схеме потребуется 39,92 млн. руб.
6.16 Перспективная схема газоснабжения Родниковского сельского поселения
В рамках реализации схемы предполагаются строительство и газопроводной сети. По предварительным подсчетам на реализацию всех мероприятий, запланированных в перспективной схеме газоснабжения, потребуется 1,25 млн. руб.
6.17 Инвестиционные проекты по водоснабжению и водоотведению Родниковского сельского поселения
Курганинского района
Программа инвестиционных мероприятий по водоснабжению и водоотведению Родниковского сельского поселения Курганинского района на 2015 - 2025 года. Таблица 29
|
6.18 Инвестиционные проекты по теплоснабжению Родниковского сельского поселения Курганинского района |
Программа инвестиционных мероприятий по теплоснабжению Родниковского сельского поселения Курганинского района на 2015 - 2025 года. Таблица 30
|
6.19 Инвестиционные проекты по электроснабжению Родниковского сельского поселения Курганинского
района
Программа инвестиционных мероприятий по электроснабжению Родниковского сельского поселения Курганинского района на 2015 - 2025 года. Таблица 31
|
6.20 Инвестиционные проекты по газоснабжению Родниковского сельского поселения Курганинского района |
Программа инвестиционных мероприятий по газоснабжению Родниковского сельского поселения Курганинского района на 2015 - 2025 года. Таблица 32
|
6.21 Инвестиционные проекты по утилизации (захоронению) ТБО
Программа инвестиционных мероприятий по утилизации ТБО Родниковского сельского поселения Курганинского района на 2015 - 2025 года. Таблица 33
|
6.22 Финансовые потребности для реализации Программы
В данном разделе приведена ежегодная (на ближайшие годы) динамика потребности в капитальных вложениях для реализации инвестиционных проектов. Суммы затрат приняты по объектам-аналогам по видам капитального строительства и видам работ. При расчетах затрат на ПСД также учтены данные «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства» и рекомендательное письмо Росстроя от 24.04.2008 № ВБ-1711/02. Совокупная потребность в капитальных вложениях для реализации всей программы инвестиционных проектов до 2025 года отражена в таблице 34.
Таблица 34
|
Мероприятия в сфере газоснабжения |
БС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВС |
1250,00 |
0 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
750,00 |
|
Итого |
|
1250,00 |
0 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
750,00 |
Мероприятия в сфере электроснабжения |
БС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВС |
39920,00 |
0 |
3992,00 |
3992,00 |
3992,00 |
3992,00 |
23952,00 |
|
Итого |
|
39920,00 |
0 |
3992,00 |
3992,00 |
3992,00 |
3992,00 |
23952,00 |
Мероприятия в сфере теплоснабжения |
БС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятия в сфере утилизации ТБО |
БС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВС |
3000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3000,00 |
|
Итого: |
|
3000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3000,00 |
ВСЕГО, в том числе: |
|
130161,00 |
0 |
12716,10 |
12716,10 |
12716,10 |
12716,10 |
79296,6 |
БС - бюджетные средства |
|
85991,00 |
0 |
8599,1 |
8599,1 |
8599,1 |
8599,1 |
51594,6 |
ВС - внебюджетные средства |
|
44170,00 |
0 |
4117,00 |
4117,00 |
4117,00 |
4117,00 |
27702,0 |
Объемы финансирования Программы на 2015-2025 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном законодательством порядке при формировании местного бюджета на соответствующий год.
При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения показателей Программы.
6.23 Модель для расчета программы.
Расчет основных целевых показателей программы проводился исходя из данных, полученных от администрации поселения, ресурсоснабжающих организаций, организаций коммунального комплекса.
За основу были взяты фактические балансовые показатели по ресурсоснабжению, инженерные характеристики существующего оборудования. Базовым периодом для разработки принят 2014 год. Используя
аналитические методы и методы прогнозирования были рассчитаны прогнозные показатели численности населения, объемов потребления энергоресурсов. С учетом прогноза были сделаны выводы по существующему состоянию инженерной инфраструктуры, были предложены мероприятия по совершенствованию, модернизации существующих инженерных комплексов
Принятие Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Родниковского сельского поселения Курганинского района на 2015-2025 гг. и выполнение предусмотренных ею мероприятий позволит обеспечить:
- развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями муниципального образования Родниковское сельское поселение Курганинского района;
- создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищно-гражданское строительство;
- повышение качества предоставляемых организациями коммунального комплекса услуг при соразмерных затратах и экологических последствиях;
- улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования Родниковское сельское поселение Курганинского района;
- принятие инвестиционных программ и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, инвестиционных надбавок к тарифам с учетом обеспечения доступности данных услуг для потребителей;
- осуществление бюджетной политики муниципального образования Родниковское сельское поселение Курганинского района в сфере развития коммунальной инфраструктуры, привлечение целевых средств краевого и федерального бюджетов, средств инвесторов;
- повышение степени автоматизации производства организаций коммунального комплекса, модернизацию оборудования и применение современных технологий.
- повысить уровень технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры на территории Родниковского сельского поселения Курганинского района;
- расширить номенклатуру, увеличить объемы и улучшить качество коммунальных услуг, оказываемых населению;
-
Начальник финансового администрации Родниkoi сельского поселения |
за счет широкого внедрения передовых технологий, местных видов топлива и энергосберегающего оборудования снизить затраты на топливноэнергетические ресурсы при производстве коммунальной продукцию.
Т.А. Ахильгова