352422, Краснодарский край, Курганинский район, ст. Родниковская, ул.Ленина, 36
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Администрация
Родниковского сельского поселения
Курганинского района
Постановление
Официально
Важные телефоны

Телефон:
8 (86147)
64-1-48

Электронное правительство, госуслуги Правительство Российской Федерации Президент России Торги: Официальный сайт РФ о проведении торгов Работа в России Общероссийская база вакансий Работа в России Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Министерство строительства Российской Федерации
Главная » Совет депутатов

Регламент Совета депутатов

 

 

                       ПРИНЯТ

решением Совета
Родниковского сельского
поселения
Курганинского района
от 30.06.2006 года № 57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

 

СОВЕТА РОДНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Родниковская

2006 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА СОВЕТА РОДНИКОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………стр.3

 

ГЛАВА 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РОДНИКОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЕНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ………..стр.4

 

ГЛАВА 3. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ……………………………….стр.6

 

ГЛАВА 4. СОЗЫВ СЕССИИ………………………………………………стр.7

 

ГЛАВА 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И СЕКРЕТАРЬ СЕССИИ…………………стр.9

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ

НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА…………………………….стр.10

 

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ………………………..стр.10

 

ГЛАВА 8. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОВЕТОМ………..………..стр.13

 

ГЛАВА 9. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ………………………………стр.15

 

ГЛАВА 10. ПРОТОКОЛ СЕССИИ………………………………………..стр.17

 

ГЛАВА 11. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА СОВЕТА…………………..стр.17

 

ГЛАВА 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ……………………….стр.20

 

ГЛАВА 13. УЧАСТИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В РАБОТЕ СОВЕТА…………стр.20

 

ГЛАВА 14. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВЕТА…………………………………...стр.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА СОВЕТА РОДНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1.

Совет Родниковского сельского поселения (далее Совет) является выборным органом местного самоуправления, обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, Уставом Родниковского сельского поселения, настоящим регламентом.

Статья 2.

Совет состоит из 20 депутатов. Депутаты Совета избираются на основании равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании по многомандатным округам, в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края сроком на 4 года.

Установленный Уставом Родниковского сельского поселения срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и Уставом Родниковского сельского поселения.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

По вопросам депутатской деятельности депутат на территории Родниковского сельского поселения пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.

Статус депутата, его права, обязанности и ответственность, основные гарантии его деятельности, ограничения, связанные со статусом, устанавливаются законодательством.

Статья 3.

Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, Уставом Родниковского сельского поселения, а также другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района и сельского поселения.

Депутат Совета обеспечивается депутатским удостоверением и нагрудным знаком.

Статья 4.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с перспективным планом, утвержденным сессией Совета. Перспективный план определяет главные направления деятельности Совета и его органов, отражает организационные формы реализации поставленных задач и содержит перечень необходимых мероприятий.

Проект перспективного плана работы Совета разрабатывается по предложениям председателя Совета, постоянных комиссий Совета, в порядке, установленном регламентом.

Организация выполнения перспективного плана работы возлагается Советом на председателя Совета, постоянные комиссии.

Предложения об уточнении или изменении перспективного плана работы рассматриваются Советом на сессии по представлению главы Родниковского сельского поселения, председателя Совета, а также по предложениям постоянных комиссий.

Статья 5.

Регламент Совета принимается на сессии. Регламент считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Изменения и дополнения в регламент вносятся в порядке, установленном для принятия регламента.

Статья 6.

Совет вправе использовать местное радио, телевидение и другие средства массовой информации.

Статья 7.

В помещении, где проводятся сессии Совета, устанавливаются Государственные флаги Российской Федерации и Краснодарского края. Государственные флаги Российской Федерации и Краснодарского края могут быть установлены в рабочем кабинете председателя Совета.

 

ГЛАВА 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА РОДНИКОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ

 

Статья 8.

Работу Совета организует его председатель, работающий на непостоянной основе и представляющий Совет в отношениях с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности.

Председатель Совета и его заместитель избираются на сессии Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. Избранным на должность председателя Совета, заместителя председателя считается кандидат, набравший более половины голосов по результатам тайного голосования.

Председатель Совета выполняет свои обязанности до избрания председателя Совета нового созыва.

Статья 9.

Кандидаты на должность председателя Совета выдвигаются депутатами, либо путем самовыдвижения и обсуждаются на сессии. Обсуждение прекращается по решению простого большинства депутатов. Перед началом тайного голосования председательствующий объявляет фамилии, имена, отчества депутатов, выдвинутых на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета. При выдвижении на должность председателя, заместителя председателя Совета двух и более кандидатов, голосование проводится в порядке поступления кандидатур.

При выдвижении на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета более двух кандидатов, если ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от числа депутатов, избранных в состав Совета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов.

Статья 10.

Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии.

Вопрос об отзыве председателя Совета может быть поставлен на сессии по требованию не менее одной трети от общего состава Совета депутатов и включается в повестку дня. При этом председателю Совета должно быть предоставлено слово для выступления.

Председатель Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало 2/3 депутатов от общего числа депутатов Совета.

Статья 11.

Председатель Совета может добровольно сложить свои полномочия. Письменное заявление председателя рассматривается на сессии Совета. Отставка председателя считается принятой, если за нее проголосовало более половины от общего числа депутатов Совета.

В случае непринятия Советом отставки председателя, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня рассмотрения указанного вопроса на сессии Совета.

Статья 12.

Председатель Совета обладает полномочиями:

- председательствует на сессии Совета, созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, а также

проект повестки дня;

- организует работу Совета, его комитетов и комиссий;

- представляет Совет в отношениях с населением;

- осуществляется руководство подготовкой сессий Совета;

- формирует и подписывает повестку дня сессии Совета;

- направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в комиссии Совета по вопросам их ведения;

- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

- координирует деятельность комиссий Совета;

- без доверенности представляет интересы Совета в судах, выдает доверенности от имени Совета;

- от имени Совета подписывает заявления, иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций;

- принимает меры по обеспечению гласности и учета мнения населения в работе Совета;

- рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведет прием граждан;

- подписывает протоколы сессии Совета;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, Уставом Родниковского сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 13.

По вопросам своей компетенции председатель Совета издает постановления и распоряжения.

 

ГЛАВА 3. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

 

Статья 14.

Совет образует из числа депутатов комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для реализации его решений и иных нормативных правовых актов.

Статья 15.

Количество и наименование комиссий, положение о них утверждаются Советом.

Предложения о формировании комиссий, вносятся председателем Совета, депутатами на рассмотрение Совета на сессии.

Персональный состав комиссий утверждается Советом с учетом заявлений депутатов. Голосование при этом возможно как в целом по составу, так и отдельно по каждой кандидатуре.

Председатель комиссии, заместитель председателя избираются на заседании комиссии по предложению членов комиссии.

Депутат может быть членом одной комиссии и имеет право принимать участие в работе любой комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 16.

Комиссии ответственны перед Советом и подотчетны ему.

Статья 17.

Совет может формировать временные депутатские комиссии для подготовки отдельных вопросов, вносимых на сессию Совета. Задачи и срок их действия определяются при их создании. Комиссии могут привлекать к своей работе представителей государственных органов, учреждений, специалистов. Все материалы сессии (доклады, проекты решений) должны быть предварительно рассмотрены соответствующей постоянной комиссией.

Статья 18.

Постоянные комиссии по собственной инициативе могут проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес.

Статья 19.

На публичные слушания приглашаются представители заинтересованных государственных органов, организаций, предприятий, объединений и граждан. Приглашенные могут участвовать в слушаниях.

 

ГЛАВА 4. СОЗЫВ СЕССИИ

 

Статья 20.

Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Совета законами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом Родниковского сельского поселения.

Сроки проведения сессии и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета, устанавливаются в плане работы Совета.

Статья 21.

Совет нового созыва собирается на свою первую сессию не позднее, чем в трехнедельный срок со дня официального опубликования результатов выборов, при условии избрания не менее 2/3 депутатов от общего состава Совета.

Первую сессию созывает и ведет до избрания председателя Совета председатель территориальной избирательной комиссии. Председательствует на сессиях Совета председатель Совета, а в его отсутствие заместитель председателя Совета.

Статья 22.

Очередные сессии Совета созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время созыва и место проведения очередной сессии Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее семи дней со дня проведения сессии.

Внеочередные сессии созываются председателем Совета по заявлению не менее одной трети депутатов Совета, а также по письменному требованию главы Родниковского сельского поселения в течение семи календарных дней с момента получения заявления (требования).

Время созыва и место проведения внеочередныхсессий, а такжевопросы, вносимые нарассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов председателем Совета не позднее трех дней до дня проведениясессии.

Чрезвычайные сессии созываются председателем Совета в течение 12 часов с момента наступления чрезвычайных обстоятельств.

Статья 23.

Не позднее пятнадцати дней до открытия очередной сессии председатель Совета принимает решение о созыве сессии.

Председатель Совета осуществляет руководство подготовкой сессии Совета и вопросов, выносимых на ее рассмотрение.

В случае отсутствия председателя Совета, его заместитель самостоятельно разрабатывает и утверждает проект повестки дня очередной сессии, доводит до сведения депутатов время созыва и место проведения очередной сессии, вопросы, вносимые на рассмотрение очередной сессии, а также осуществляет руководство подготовкой сессии.

Материалы бюджетного регулирования предоставляются в соответствующую постоянную депутатскую комиссию не позднее двух недель до открытия сессии.

Статья 24.

Депутаты, не имеющие возможности прибыть на сессию, сообщают об этом председателю Совета до начала её работы с указанием причин своего отсутствия.

Статья 25.

Сессия Совета проводится гласно и носит открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 26.

В работе сессии, её открытых и закрытых заседаниях вправе принимать участие депутаты Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Краснодарского края, Совета муниципального образования Курганинский район, прокурор района.

Статья 27.

На открытой сессии Совета имеют право присутствовать: представители средств массовой информации, представители трудовых коллективов, общественных объединений, граждане, подавшие заявку на имя председателя Совета не позднее 5 дней до начала работы сессии.

Количественный и персональный состав приглашенных на сессию определяет председатель Совета.

В случае если приглашенный не имеет возможности прибыть на сессию Совета по уважительной причине, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный ему вопрос. В этомслучае ответ этого лица доводится до сведения депутатов председательствующим.

 

ГЛАВА 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И СЕКРЕТАРЬ СЕССИИ

 

Статья 28.

Сессию ведет председатель, в его отсутствии заместитель, в случае отсутствия обоих, председательствующий избирается из состава депутатов.

Председательствующий на сессии:

- обеспечивает выполнение регламента;

- руководит сессией, следит за соблюдением кворума Совета и порядком её работы;

- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок, требует от присутствующих соблюдения регламента и выступлений по существу обсуждаемых вопросов;

- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет им слово для устных запросов и справок, предложений, замечаний и поправок по проектам решений, мотивам голосования и ведению сессии;

- дает поручения, связанные с работой сессии, комиссиям, депутатам;

- организует прения;

- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает его результаты;

- обеспечивает порядок в зале, в случае его несоблюдения удаляет нарушителя;

- при необходимости проводит консультации с группами депутатов;

- пользуется другими правами, установленными регламентом.

Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.

Статья 29.

Секретарь Совета избирается на сессии депутатами Совета из своего состава простым большинством голосов от общего числа депутатов Совета путем открытого голосования, на срок полномочий Совета.

На секретаря возлагается ответственность за своевременное и качественное оформление протокола сессии Совета, а также подсчет голосов при принятии решений путем проведения открытого голосования по вопросам повестки дня сессии.

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ

НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА

 

Статья 30.

Вопросы на рассмотрение депутатов вносятся главой Родниковского сельского поселения, председателем Совета, постоянными комиссиями и депутатами.

Председатель Совета формирует проект повестки дня на основе плана работы и поступивших предложений.

Вопросы в повестку дня включаются при наличии проекта решения, который должен быть представлен не позднее дух недель до начала сессии.

Статья 31.

Доклады, справочные материалы и проекты нормативных правовых актов готовятся комиссиями или депутатами, администрацией Родниковского сельского поселения и направляются депутатам для ознакомления не позднее, чем за три дня до начала сессии.

При подготовке вопросов могут производиться опросы мнения избирателей, необходимые проверки состояния дел на предприятиях, в учреждениях, организациях и органах местного самоуправления.

 

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ

 

Статья 32.

Депутаты, прибывшие на сессию, проходят регистрацию. Председательствующий открывает сессию, сообщает Совету о присутствующих и отсутствующих на ней депутатах и о приглашенных лицах.

Для приглашенных лиц, отводятся места в зале заседаний. Они не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 33.

Сессия считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей общего состава Совета.

Если на сессии присутствует менее двух третей общего состава Совета, сессия переносится на другое время.

Статья 34.

Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов. Время начала и окончания заседания, докладов, содокладов, выступлений, перерыва в работе сессии определяется Советом, с учетом принятой повестки дня и обеспечения депутатам необходимых условий для обсуждения вопросов.

Статья 35.

Проект повестки дня и порядок работы сессии оглашается председательствующим и утверждается Советом.

Дополнительно в повестку дня включаются вопросы, носящие безотлагательный характер. Включение вопроса решается голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

Статья 36.

При рассмотрении вопросов о социально-экономическом развитии, программах, бюджете поселения и отчетов об их исполнении, заслушиваются доклады, содоклады и проводится их обсуждение.

По другим вопросам Совет может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу проблемы и ответами на заданные вопросы.

Статья 37.

По наиболее важным вопросам муниципального, экономического и социально-культурного развития поселения, как правило, заслушивается содоклад одной или нескольких комиссий, если комиссия не выступает с докладом по данному вопросу.

По отчету комиссии с содокладом выступает представитель комиссии, специально созданной Советом по этому вопросу.

Статья 38.

Председательствующий на сессии предоставляет депутатам слово для выступления в порядке поступления их просьбы при устном обращении депутата.

Слово для выступления или справки предоставляется лицам, приглашенным на сессию и записавшимся для выступления, с согласия большинства присутствующих депутатов. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.

Председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе сделать ему замечание. Если выступающий превысил определенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.

При нарушении порядка заседания лица, не являющиеся депутатами, удаляются из зала председательствующим.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. Глава Родниковского сельского поселения, председатель Совета и его заместитель, председатель постоянной комиссии по вопросу, входящему в компетенцию его комиссии, с разрешения председательствующего вправе взять слово для выступления в любое время.

Статья 39.

Прения прекращаются по решению большинства присутствующих депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует депутатов о записавшихся и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить до 10 минут с заключительным словом.

Депутат, не выступивший на сессии в связи с прекращением прений, вправе передать секретарю текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

Статья 40.

По решению Совета рассмотрение вопроса повестки дня сессии может быть перенесено на заседание соответствующей комиссии. Выводы, рекомендации, предложения, выработанные ими, докладываются Совету

Статья 41.

Проект решения может не оглашаться, если на этом не настаивают депутаты.

Голосование по проекту решения проводится в целом или по разделам и пунктам, а затем в целом.

Статья 42.

Перед принятием решений по отчету о работе Совета о плане социально-экономического развития и бюджете поселения и другим наиболее важным вопросам по решению Совета может проводиться перерегистрация депутатов.

Статья 43.

Предложения и замечания, высказанные депутатом на сессии или переданные в письменной форме секретарю, рассматриваются Советом, его комиссиями либо по их решению направляются соответствующим государственным и общественным органам, должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть их, и о результатах сообщить депутату и главе Родниковского сельского поселения.

 

 

Статья 44.

На сессии допускается распространение каких-либо документов или материалов среди депутатов только через секретаря. Эти документы должны быть зарегистрированы секретариатом и иметь подписи авторов.

Статья 45.

Письма граждан, поступившие в адрес сессии Совета, обрабатываются секретариатом сессии в установленном законом порядке.

 
ГЛАВА 8. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОВЕТОМ

 

Статья 46.

Совет правомочен рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к его ведению федеральными и краевыми законам, Уставом Родниковского сельского поселения.

В целях осуществления своих полномочий Совет принимает решения, подписываемые главой Родниковского сельского поселения.

Решение, принятое Советом, направляется главе Родниковского сельского поселения для подписания и обнародования. Глава Родниковского сельского поселения имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Решение главы Родниковского сельского поселения об отклонении решения Совета может быть преодолено, если при повторном голосовании за принятие указанного решения проголосовало не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.

Глава Родниковского сельского поселения обязан подписать решение Совета не позднее семи дней и обнародовать.

Правом внесения в Совет проектов решений обладают:

- депутат Совета;

- глава Родниковского сельского поселения;

- депутатские комиссии Совета;

- органы территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции;

- инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом в порядке народной правотворческой инициативы.

 

Статья 47.

В компетенцию Совета входят следующие вопросы:

1. Исключительно на сессии решаются вопросы:

1) принятие Устава Родниковского сельского поселения, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Родниковского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Родниковского сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Родниковского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Родниковского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Родниковского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. На сессиях Совета решаются следующие вопросы:

1) назначение публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

2) определение порядка проведения конференций граждан;

3) принятие решений, связанных с изменением границ Родниковского сельского поселения, а также с преобразованием поселения;

4) утверждение структуры администрации, утверждение положения об администрации, утверждение положений об отраслевых (функциональных и территориальных органах администрации сельского поселения);

5) принятие решения о проведении местного референдума;

6) принятие решения о самороспуске Совета, досрочном прекращении полномочий депутатов и выборных должностных лиц;

7) принятие регламента Совета;

8) образование и изменение состава депутатских комиссий (комитетов) Совета;

9) принятие решений о целях, формах, размерах займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

10) предоставление льгот по платежам в местный бюджет, адресные дотации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;

11) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;

12) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

13) создание административной комиссии по представлению главы Родниковского сельского поселения;

14) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета Родниковского сельского поселения и главы Родниковского сельского поселения;

15) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа Родниковского сельского поселения законодательством, настоящим Уставом.

Статья 48.

Решения Совета вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено самим решением.

Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Решения Совета об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Решение Совета должно содержать указания на финансовые; материально-технические и иные ресурсы, необходимые для его реализации.

Статья 49.

Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от организационно-правовой формы, общественными объединениями и гражданами.

Неисполнение решений Совета влечет за собой ответственность установленную законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

 

ГЛАВА 9. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 50.

Решения Совета принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Перед началом открытого голосования председательствующий объявляет количество предложений, оставшихся для голосования, порядок их поступления и формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. Проект решения голосуется первым.

Статья 51.

Перед проведением тайного или поименного голосования, определения его результатов, Совет открытым голосованием, большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, избирает счетную комиссию. В нее не могут быть избраны депутаты, чьи кандидатуры внесены в список для голосования.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение принимается большинством голосов членов комиссии.

Статья 52.

При голосовании по одному вопросу депутат свой голос отдает за предложение, против него, либо воздерживается, либо не участвует в голосовании.

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. В случае равенства голосов принятым считается предложение, за которое проголосовал председательствующий.

Статья 53.

Время, место и порядок тайного голосования устанавливаются счетной комиссией и объявляются Совету председательствующим.

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии по спискам депутатов при предъявлении удостоверения депутата.

Заполнение бюллетеня проводится депутатом путем проставления любого знака напротив фамилии кандидата (пункта), за которого он голосует либо к позиции «против всех».

Статья 54.

Недействительными считаются:

- бюллетени не установленной формы;

- бюллетени, в которых при голосовании на одну должность (один пункт) проставлены два и более знаков;

- бюллетени, в которых фамилии (пункты) дописаны.

Статья 55.

Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом.

На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования оформляется решение Совета. Председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранную кандидатуру.

Статья 56.

Поименное голосование, проводится по требованию не менее 1/5 депутатов от общего состава Совета. Для его проведения депутатам раздаются именные карточки, на которых указаны фамилия, имя, отчество и округ депутата, а также вопрос, поставленный на поименное голосование. Форма именной карточки и порядок голосования определяется счетной комиссией.

При голосовании депутат пишет на карточке «за», «против» или воздержался.

Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Совета.

Статья 57.

Решения, акты нормативного правового характера считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

Решение о принятии изменений, дополнений Устава района считаются принятым, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

 

ГЛАВА 10. ПРОТОКОЛ СЕССИИ

 

Статья 58.

На каждой сессии ведется протокол. В протоколе указываются:

- наименование Совета, порядковый номер сессии, дата и место проведения сессии, количество депутатов, избранных в Совет и зарегистрированных на сессии, а также лиц, присутствующих на сессии, не являющихся депутатами;

- утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы, номера избирательных округов, депутатов, должности докладчиков и содокладчиков, кем вынесены вопросы);

- утвержденный порядок работы (регламент);

- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, номер избирательного округа депутата, должность докладчика и содокладчика, а также фамилия, инициалы и должность выступившего, не являющегося депутатом);

- поступившие в ходе сессии запросы депутатов;

- решения Совета депутатов об утверждении порядка дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, даваемых участниками сессии и т.д.

К протоколу сессии прилагаются: решения, принятые Советом депутатов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии, письменные предложения и замечания депутатов, информации комиссий и администрации сельского поселения, розданные депутатам, списки депутатов, присутствующих и отсутствовавших на сессии с указанием причин отсутствия, список приглашенных, присутствовавших на сессии.

Статья 59.

Протокол сессии подписывается председателем Совета и секретарем не позднее десяти дней после сессии.

Статья 60.

Подлинные экземпляры протоколов находятся и хранятся в представительном органе Родниковского сельского поселения, а затем в установленные сроки передаются в государственный архив для постоянного хранения.

 

ГЛАВА 11. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА СОВЕТА

 

Статья 61.

Депутат выражает волю и интересы избирателей путем использования данного ему законом права решающего голоса при принятии всех решений Совета, а также ведет работу в органах, формируемых Советом на территории Родниковского сельского поселения.

Депутат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом Родниковского сельского поселения, настоящим Регламентом, решениями Совета и постановлениями главы Родниковского сельского поселения, изданными в пределах его компетенции.

Статья 62.

Депутат Совета имеет право на нормотворческую деятель­ность, которая осуществляется в форме внесения в Совет:

- проектов решений и поправок к ним в порядке, установленном регламентом;

- предложений о разработке и принятии решений Совета;

- предложений о внесении изменений и дополнений в действующие решения Совета.

Статья 63.

Депутат Совета обладает правом внесения на рассмотрение Совета:

- проектов поправок к законопроектам Краснодарского края;

- предложений о разработке и принятии новых законов Краснодарского края;

- предложений о внесении изменений и дополнений в действующие законы Краснодарского края.

После рассмотрения и принятия их 2/3 голосов от установленного числа депутатов, решения Совета о внесении законопроектов в установленном порядке представляются в Законодательное Собрание Краснодарского края.

Статья 64.

Депутат Совета или группа депутатов имеют право обра­щаться с запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовой формы, по вопросам, входящим в компетенцию Совета, и вопросам своей депутатской деятельности.

Запрос вносится на сессии Совета в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на сессии Совета) или в письменной форме в 15-дневный срок, если иное не установленном в запросе.

Статья 65.

Невыполнение должностными лицами, работниками органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата, связанных с осуществлением им депутатских полномочий, создание ему препятствий в осуществлении депутатской деятельности, неправомерное воздействие на депутата или изменения характера депутатской деятельности влечет ответственность, предусмотренную законом.

Статья 66.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а) избрания на должность, занятие которой не совместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, со следующего дня после официального опубликования результатов выборов на должность;

б) назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, со дня назначения на эту должность;

в) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

г) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда о лишении свободы в отношении лица, являющего депутатом;

е) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в силу;

ж) смерти депутата;

з) отзыва депутата.

В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б», депутат обязан втрехдневный срок после назначения или избрания на должность, занятие которой несовместимо со статусом депутата представительного органа местного самоуправления, поставить об этом в известность Совет и территориальную избирательную комиссию.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах «и» - «е», оформляется решением Совета, по не позднее одного месяца с момента наступления события.

Статья 67.

Освобождение от занимаемой должности депутата Совета, в случае избрания или назначения депутата на должность, занятое которой по федеральному и краевому законодательству не совместимо с выполнением полномочий депутата Совета или избрание депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти, оформляется решением Совета большинством голосов от общего состава Совета.

Основанием для рассмотрения вопроса о даче согласия на освобождение депутата Совета от занимаемой должности в случаях, указанных в абзаце 1 настоящей статьи, является его личное заявление с указанием конкретных причин предполагаемого освобождения, направленное в Совет. В случае отсутствия заявления - рассмотрение вопроса на сессии депутатами по установленным фактам.

 ГЛАВА 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ

 Статья 68.

Депутат обязан участвовать в работе сессий Совета и в засе­даниях его органов, в состав которых он избран.

Статья 69. В случае невыполнения депутатом своих депутатских обязанностей без уважительных причин Совет вправе опубликовать сообщение об этом в средствах массовой информации.

 

ГЛАВА 13. УЧАСТИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В РАБОТЕ СОВЕТА

 Статья 70.

Совет организует широкое участие избирателей в решении вопросов местного и общегосударственного значения, вовлекает их в работу постоянных комиссий, в избирательных округах.

При необходимости выносит на обсуждение населения (референдумы) важнейшие для граждан поселения вопросы.

Статья 71.

Совет информирует население о своей деятельности, работе постоянных комиссий, других органов путем выступлений депутатов в трудовых коллективах, и по месту жительства граждан, а также через средства массовой информации.

ГЛАВА 14. ОРГАНИЗАЦИОННО–ТЕНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВЕТА

 

Статья 72.

Организационно-техническое обслуживание Совета обеспечивается общим отделом администрации Родниковского сельского поселения.

Статья 73.

Общий отдел оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении их полномочий, осуществляет методическую и консультативную помощь по вопросам депутатской деятельности.

Статья 74.

Работники общего отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.

Дата создания: 13-10-2016
Дата последнего изменения: 13-10-2016
    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *